Новости

Как найти и привлечь клиента?

2023-11-15 15:37
1. Определите свою целевую аудиторию.
Кто? Кто является потребителем Вашей услуги. Только понимая это, Вы можете составить действительно нужное и полезное предложение. Очень важно составить портрет Вашего покупателя на самом старте, еще до запуска Вашего проекта. В интернете достаточно много информации о том, как составить карту персонажа. Однако, многие начинающие стартапы эту работу считают второстепенной. До тех пор, когда понимают, что вложенные усилия по продвижению продукта не принесли никакого результата. И в этот самый момент приходится начинать все с 0.

Где? Когда Вы составите карту персонажа, Вам сразу станет понятно, где «находятся» Ваши клиенты: чем интересуются, в каких группах соцсетей состоят, какие поисковые запросы отправляют.

Когда? Сейчас! Самое время запускать!

2. Обратная связь.
На этапе запуска бизнеса Вы можете запросить обратную связь у своих друзей и знакомых.
Например, Вы открыли шоу-рум. Отправьте друзьям и знакомым сообщение: «Я открыл шоу-рум модной молодежной одежды. Как тебе мой ассортимент?»

От этого простого действия, скорее всего, Вы получите не одну выгоду, а сразу несколько.
Во-первых, у Вас будет ответ на вопросы: нравится ли Ваш ассортимент, цены, удобство каталога и выбора (если бизнес онлайн). Если бизнес офлайн, то Ваш знакомый дойдет до Вашего магазина и расскажет о комфортном интерьере и качестве обслуживания.
Во-вторых, если Вы действительно создали хорошее предложение, то Вы получите в ответ: «Здорово! Я тоже хочу это купить». Вот они – Ваши первые клиенты.

3. Сотрудничайте с коллегами.
Проведите анализ или посмотрите вокруг. У Вас есть коллеги или знакомые, с которыми Вы сможете запустить обменную рекламную кампанию. Например, Вы шьете сумки, а у Вашей знакомой шоу-рум.

Продумайте рекламную кампанию, выложите обменные посты в социальных сетях. На такую рекламу не нужен бюджет, а польза от нее колоссальная, даже если в группах на старте еще не так много подписчиков.
Такое сотрудничество можно организовать практически в каждой нише.
Фитнес-клуб и магазин полезного (или спортивного) питания.
Ветклиника и зоомагазин.
Продажа ковров и услуги химчистки.

4. Найдите в Вашей нише продукт, который Вы сможете предложить бесплатно или за символическую цену.
Так Вы намного быстрее соберете Вашу аудиторию.
В нише услуг возможен первый вариант – продукт бесплатно. Во-первых, как правило, при покупке услуги, человек проходит более длинный путь от понимания необходимости до определения исполнителя.

Например, если Вы занимаетесь веб-дизайном предложите аудит сайта бесплатно.
Если Вы открываете школу или студию предложите бесплатный урок.
Если Вы занимаетесь ремонтом или установкой окон можно предложить бесплатный замер.
Если у Вас товарный бизнес найдите продукт, который Вы можете предложить за очень символическую цену. Например, если Вы продаете товары для туризма, предложите туристический стул за 190 рублей. Спортивный магазин? Футболка из коллекции за 290 рублей. Главное, чтобы для потребителя действительно была символической.

Главное правило, Вы не предлагаете продукты бесплатно и по низкой цене просто так. Вы отдаете их в обмен на информацию о покупателе (имя, телефон, email).

5. Возвращайте покупателей.
Всем известно, что вернуть покупателя гораздо дешевле, чем найти нового.
Уже на этапе старта нужно продумать систему лояльности - материальных и нематериальных вознаграждений, которая нужна, чтобы превратить разовых клиентов в постоянных и стимулировать их покупать чаще и больше. У большинства людей программа лояльности ассоциируется с бонусными картами. Однако это не так. Стройте долгосрочные отношения с Вашим клиентом.
Например, наделяйте покупателей статусами: фиксируйте суммы покупок и присваивайте статус (бронзовый, серебряный, золотой). Позвольте клиенту зарабатывать баллы и получать награды за покупки
Создайте онлайн-сообщество для клиентов. Стимулируйте их общаться друг с другом и обсуждать ваши продукты
Делайте сюрпризы и неожиданные подарки. Организуйте бесплатную доставку товаров.

6. Не продавайте напрямую.
Все устали от постоянного навязывания услуг и товаров. Особенно в высококонкурентных нишах, а значит самых необходимых человеку. Человек просто выходит из секции, если к нему вдруг подлетает продавец с кучей вопросов, предложений и пожеланий. В настоящее время есть огромный выбор и нет дефицита. Часто поход в магазин случается либо по пути, либо даже в качестве отдыха и отключения от проблем.

Что касается онлайн-истории, то по этой же причине большинство потребителей ушли в маркетплейсы. Там точно никто не озадачит множеством вопросов, не будет оценивающе рассматривать. В маркетплейсе можно быть собой и даже не делать макияж. Кроме этого, можно посмотреть любые товары по любой цене.

Не забывайте, что поиск и привлечение клиентов - это постоянный процесс, требующий постоянного тестирования и улучшения стратегий. Будьте готовы адаптироваться к изменениям на рынке и потребностям клиентов.